Буквально несколько десятков лет назад мастера ручной работы
демонстрировали свой товар лишь на выставках, рынках, в магазинах. Таким
образом, потенциальным покупателем мог стать ограниченный круг людей.
Современные рукодельницы имеют замечательную возможность,
благодаря которой их творения видят миллионы людей. Конечно, речь идет о Всемирной
Паутине.
Для удобства общения в Интернете, размещения информации о
себе и поиска друзей, были созданы социальные сети. Первая из них появилась в
Америке еще в 1995 году. На сегодняшний день насчитывается достаточно большое
количество социальных сетей на разных языках мира с миллионами пользователей.
С маркетинговой точки зрения, социальная сеть – это уникальная
возможность продвижения товара. Ежедневно создаются не только обычные странички
пользователей, но и группы, сообщества, публичные странички, которые
рассказывают всем о своих товарах и услугах. Объем рынка рекламы постоянно
растет, а прибыль увеличивается.
Рукодельницы также могут воспользоваться такой базой для распространения
информации о себе и своем творчестве. Однако не все владеют этим вопросом, а
некоторые даже не зарегистрированы в социальных сетях. Поэтому давайте
остановимся подробнее на основных пунктах о продвижении товара в социальных
сетях.
1. Какие социальные сети существуют, и на
какой остановить свое внимание?
Перечислим самые популярные.
Многоязычные:
Facebook, Myspace,
ВКонтакте, Google+,
LinkedIn, Badoo, PRCR, Livejournal, Twitter, Friendster.
Русскоязычные:
Одноклассники, Мой Мир@mail.ru, AlterGeo, Гайдпарк, В кругу
друзей, Привет.ру, Мой Круг.
Есть и другие, которые создаются в разных странах.
Facebook
считается самой крупной социальной сетью в мире. Осенью 2012 года насчитывался миллиард
пользователей. ВКонтакте
зарегистрировано 216 млн.
страниц по состоянию на 24.06.13 (источник http://vk.com/catalog.php). «Одноклассники» не уступают позиции, и на 1 января 2013 года числится
более 205 млн. пользователей.
Из этих трех хочется выделить ВКонтакте. На сегодняшний день у меня есть там профиль. Несколько плюсов именно этой социальной сети:
·
Высокая скорость работы, нет перегруженности
ресурса.
·
Возможность простого размещения аудио и видео
контента.
·
Более удобная новостная лента, которую можно
подстроить под свои потребности.
·
Возможность редактирования записей, тэги, просмотр
ссылок и т.п.
2. Что лучше - группа или публичная страница?
Значит, решили мы остановиться на создании своей рекламной
странички ВКонтакте. Теперь обсудим, какая именно нам подойдет и почему. Данная
социальная сеть предлагает нам на выбор: группа или публичная страница (паблик).
В чем их отличие?
Группы могут быть
открытыми и закрытыми. В открытые может вступить любой желающий, а в закрытые –
только после одобрения заявки владельцем. Новости имеют право размещать любые
участники группы, избранные либо только администрация (*поправка). Обязательна wiki-разметка
(инструмент для редактирования, http://great-world.ru/wiki-razmetka-vkontakte/
источник), что усложняет процесс создания.
Публичные страницы
рассчитаны не на вступление в сообщество, а на добавление к нему подписчиков,
которые будут получать по этой подписке новости паблика. Почитать информацию,
размещенную на публичной странице можно и без регистрации. Новости размещает
только администратор. Практически нет wiki-разметки.
Вывод: группы имеют больше функций (которые нам с вами, по
сути, не нужны), за счет чего более сложны в работе. Значит, остановимся на
создании паблика.
3. Как создать паблик?
Технически процесс выглядит так: заходите на вкладку «Мои
группы» и нажимаете на «Создать сообщество».
Придумываете своему паблику название, оформление в
соответствии с вашим направлением в ручном творчестве.
Название должно быть продающим, помогать вам в продвижении
своего товара в массы. Поэтому лучше сделать его коротким, но емким – четко отображающим
суть вашей публичной страницы. Конечно, вы можете соригинальничать и присвоить
паблику интригующее название, но такое под силу не каждому. Главное – не получить
обратный эффект, который оттолкнет пользователей от подписки.
Аватар – картинка публичной странички, как и название,
должен рассказывать о сообществе и помочь гостям составить правильное первое впечатление,
а следовательно привлечь и завлечь подписчиков.
Не забудьте сделать небольшое описание паблика и разместить
его под названием или около аватара. Коротко, но четко пропишите вашу
деятельность, товар или услугу, которые вы предлагаете.
Учтите, что при создании сообщества, владельца поменять
нельзя! Если вы в будущем не исключаете возможность его перепродажи, то
зарегистрируйте отдельную страничку пользователя и с нее создавайте сообщество.
Хотела написать еще и про привлечение подписчиков, рекламу и
возможность заработка на своем паблике. Но решила, что и так этот пост большой.
Поэтому, если вам, мои дорогие читатели, интересны эти вопросы – пишите.
Эта статья была подготовлена для одного очень интересного проекта. Спасибо Елене Гришиной и ее Клубу Друзей! Отличная идея – создать
место встречи творческих людей с целью знакомства, обмена опытом, общения. Поэтому,
кто еще не присоединился к клубу – добро пожаловать! http://dushechki.blogspot.com/p/blog-page_31.html
Спасибо за Ваше мнение! Обязательно отвечу на все комментарии!
Интересная статья, надо будет обдумать все за и против ))
ОтветитьУдалитьАленушка! Вот это у тебя быстрое реагирование! Не успела опубликовать, а ты уже прочитала )))
ОтветитьУдалитьЭту статью я подготовила в рамках проекта. В конце поста есть ссылка, может заинтересуешься.
А так и самой этот вопрос интересен
Интересная статья)
ОтветитьУдалитьПо моим наблюдениям, если хочется создать именно магазин, продавать через соц сеть, и устроить там свою "резиденцию", то лучше выбрать группу. Именно потому, что она более многофункциональна. Там довольно интуитивный интерфейс, разобраться легко. Новости могут добавлять не все, а все, кому хозяин группы разрешит, т.е. можно запретить добавлять кому попало новости, фотографии, и вообще любой контент, и быть единоличным и полноправным правителем))
А страницы удобны тем, кто хочет рекламировать свое творчество, а продажами занимается в другом месте (у кого уже есть магазин где-то). Но страницу нужно обновлять просто постоянно - несколько раз в сутки, иначе она не будет такой действенной, как хотелось бы. Многие пользователи подписаны на множество групп и пабликов, и чтобы нашу новость там вообще заметили, нужно быть постоянно на виду. Любая новость в ленте уже за час опуститься далеко вниз, поэтому многие паблики размещают свои новости раз в час.
Аня, спасибо за мнение и некоторые уточнения!
УдалитьСкоро будет продолжение как раз про наполнение и раскрутку группы/паблика. Так что заходи!
Светочка, ты проделала грандиозную работу при написании этого поста! Горжусь тобой))) Очень полезная информация!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тусечка! Перерыла кучу инфы, что в один пост не поместилось. Так что скоро будет продолжение этой темы.
УдалитьИнтересно и завлекательно! Света, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, что читаешь меня ;)))) рада видеть в гостях!
Удалить