Страницы

вторник, 25 июня 2013 г.

Зарабатываем ВКонтакте - руководство для рукодельниц. Часть 1

Буквально несколько десятков лет назад мастера ручной работы демонстрировали свой товар лишь на выставках, рынках, в магазинах. Таким образом, потенциальным покупателем мог стать ограниченный круг людей.

Современные рукодельницы имеют замечательную возможность, благодаря которой их творения видят миллионы людей. Конечно, речь идет о Всемирной Паутине.

Для удобства общения в Интернете, размещения информации о себе и поиска друзей, были созданы социальные сети. Первая из них появилась в Америке еще в 1995 году. На сегодняшний день насчитывается достаточно большое количество социальных сетей на разных языках мира с миллионами пользователей.

Социальные сети

С маркетинговой точки зрения, социальная сеть – это уникальная возможность продвижения товара. Ежедневно создаются не только обычные странички пользователей, но и группы, сообщества, публичные странички, которые рассказывают всем о своих товарах и услугах. Объем рынка рекламы постоянно растет, а прибыль увеличивается.

Рукодельницы также могут воспользоваться такой базой для распространения информации о себе и своем творчестве. Однако не все владеют этим вопросом, а некоторые даже не зарегистрированы в социальных сетях. Поэтому давайте остановимся подробнее на основных пунктах о продвижении товара в социальных сетях.


1. Какие социальные сети существуют, и на какой остановить свое внимание?

Перечислим самые популярные.
Многоязычные:
Facebook, Myspace, ВКонтакте, Google+, LinkedIn, Badoo, PRCR, Livejournal, Twitter, Friendster.
Русскоязычные:
Одноклассники, Мой Мир@mail.ru, AlterGeo, Гайдпарк, В кругу друзей, Привет.ру, Мой Круг.

Есть и другие, которые создаются в разных странах.
 
Facebook считается самой крупной социальной сетью в мире. Осенью 2012 года насчитывался миллиард пользователей. ВКонтакте зарегистрировано 216 млн. страниц по состоянию на 24.06.13 (источник http://vk.com/catalog.php). «Одноклассники» не уступают позиции, и на 1 января 2013 года числится более 205 млн. пользователей.

Из этих трех хочется выделить ВКонтакте. На сегодняшний день у меня есть там профиль. Несколько плюсов именно этой социальной сети:

·         Высокая скорость работы, нет перегруженности ресурса.
·         Возможность простого размещения аудио и видео контента.
·         Более удобная новостная лента, которую можно подстроить под свои потребности.
·         Возможность редактирования записей, тэги, просмотр ссылок и т.п.


2. Что лучше - группа или публичная страница?

Значит, решили мы остановиться на создании своей рекламной странички ВКонтакте. Теперь обсудим, какая именно нам подойдет и почему. Данная социальная сеть предлагает нам на выбор: группа или публичная страница (паблик). В чем их отличие?

Группы могут быть открытыми и закрытыми. В открытые может вступить любой желающий, а в закрытые – только после одобрения заявки владельцем. Новости имеют право размещать любые участники группы, избранные либо только администрация (*поправка). Обязательна wiki-разметка (инструмент для редактирования, http://great-world.ru/wiki-razmetka-vkontakte/ источник), что усложняет процесс создания.

Публичные страницы рассчитаны не на вступление в сообщество, а на добавление к нему подписчиков, которые будут получать по этой подписке новости паблика. Почитать информацию, размещенную на публичной странице можно и без регистрации. Новости размещает только администратор. Практически нет wiki-разметки.

Вывод: группы имеют больше функций (которые нам с вами, по сути, не нужны), за счет чего более сложны в работе. Значит, остановимся на создании паблика.

3. Как создать паблик?

Технически процесс выглядит так: заходите на вкладку «Мои группы» и нажимаете на «Создать сообщество».

Создание публичной страницы


Придумываете своему паблику название, оформление в соответствии с вашим направлением в ручном творчестве.

Название должно быть продающим, помогать вам в продвижении своего товара в массы. Поэтому лучше сделать его коротким, но емким – четко отображающим суть вашей публичной страницы. Конечно, вы можете соригинальничать и присвоить паблику интригующее название, но такое под силу не каждому. Главное – не получить обратный эффект, который оттолкнет пользователей от подписки.

Аватар – картинка публичной странички, как и название, должен рассказывать о сообществе и помочь гостям составить правильное первое впечатление, а следовательно привлечь и завлечь подписчиков.

Не забудьте сделать небольшое описание паблика и разместить его под названием или около аватара. Коротко, но четко пропишите вашу деятельность, товар или услугу, которые вы предлагаете.

Учтите, что при создании сообщества, владельца поменять нельзя! Если вы в будущем не исключаете возможность его перепродажи, то зарегистрируйте отдельную страничку пользователя и с нее создавайте сообщество.

Хотела написать еще и про привлечение подписчиков, рекламу и возможность заработка на своем паблике. Но решила, что и так этот пост большой. Поэтому, если вам, мои дорогие читатели, интересны эти вопросы – пишите.

Продолжение темы уже в моем блоге "Зарабатываем  ВКонтакте - руководство для рукодельниц. Часть 2".

Эта статья была подготовлена для одного очень интересного проекта. Спасибо Елене Гришиной и ее Клубу Друзей! Отличная идея – создать место встречи творческих людей с целью знакомства, обмена опытом, общения. Поэтому, кто еще не присоединился к клубу – добро пожаловать! http://dushechki.blogspot.com/p/blog-page_31.html

Клуб Друзей Елены Гришиной

Спасибо за Ваше мнение! Обязательно отвечу на все комментарии!

8 комментариев:

  1. Интересная статья, надо будет обдумать все за и против ))

    ОтветитьУдалить
  2. Аленушка! Вот это у тебя быстрое реагирование! Не успела опубликовать, а ты уже прочитала )))
    Эту статью я подготовила в рамках проекта. В конце поста есть ссылка, может заинтересуешься.
    А так и самой этот вопрос интересен

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная статья)
    По моим наблюдениям, если хочется создать именно магазин, продавать через соц сеть, и устроить там свою "резиденцию", то лучше выбрать группу. Именно потому, что она более многофункциональна. Там довольно интуитивный интерфейс, разобраться легко. Новости могут добавлять не все, а все, кому хозяин группы разрешит, т.е. можно запретить добавлять кому попало новости, фотографии, и вообще любой контент, и быть единоличным и полноправным правителем))
    А страницы удобны тем, кто хочет рекламировать свое творчество, а продажами занимается в другом месте (у кого уже есть магазин где-то). Но страницу нужно обновлять просто постоянно - несколько раз в сутки, иначе она не будет такой действенной, как хотелось бы. Многие пользователи подписаны на множество групп и пабликов, и чтобы нашу новость там вообще заметили, нужно быть постоянно на виду. Любая новость в ленте уже за час опуститься далеко вниз, поэтому многие паблики размещают свои новости раз в час.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за мнение и некоторые уточнения!
      Скоро будет продолжение как раз про наполнение и раскрутку группы/паблика. Так что заходи!

      Удалить
  4. Светочка, ты проделала грандиозную работу при написании этого поста! Горжусь тобой))) Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тусечка! Перерыла кучу инфы, что в один пост не поместилось. Так что скоро будет продолжение этой темы.

      Удалить
  5. Интересно и завлекательно! Света, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаешь меня ;)))) рада видеть в гостях!

      Удалить